• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Профориентируемся, играя

Профориентационная школа «Мы вместе» для старшеклассников прошла в июле в Подмосковном комплексе «Менделеево».

Вся программа школы была построена на игровом обучении (Edutainment). Мы воссоздавали профессиональную среду, где участники получали и усваивали новые знания, эмоционально оценивали свою деятельность и решали для себя, что им подходит, а что — нет.

Ежедневно в «Мы» проходили Деловые игры. Каждый участник мог в команде из 4-8 человек решать игровые кейсы и в процессе узнать, что из себя представляет та или иная образовательная программа. Весь процесс контролировался инсайдером, готовым в любой момент направить участников в правильное русло. Всё делалось для того, чтобы команда самостоятельно подумала и решила задания. В конце каждой такой игры участники вместе с инсайдером анализировали опыт, делились впечатлениями, задавали вопросы и делали пометки в специальных дневниках.

После Деловой игры шли презентации тех образовательных программ, которые были представлены в деловых играх:

о чём эта программа и чем на ней занимаются студенты;

какие дисциплины она включает, и что из себя представляет каждая из них;

в чем отличие этой программы в ВШЭ от аналогичных в других вузах, и в чем разница с похожими программами в самой ВШЭ;

какие предметы ЕГЭ и баллы необходимы для поступления;

и кем можно работать после получения диплома.

Каждая презентация заканчивалась диалогом между студентом и залом, потому что ребята хотели узнать как можно больше об интересующей программе.

Помимо этого, в школе были профессиональные и творческие  мастерские, которые помогли участникам увидеть профессию изнутри и рассмотреть все её подводные камни. Создание именно своего продукта, а не решение подготовленных кейсов открывало профессиональную сферу с другой стороны.

Блок профориентационных мероприятий закончился деловой игрой «Успех». Участники выбирали одну единственную образовательную программу и на один день становились её студентами — посещали лекции и семинары, задавали оставшиеся вопросы своим преподавателям и принимали окончательное решение.

Благодаря опыту профориентационных мероприятий, общению со студентами и собственным записям в дневнике, старшеклассники смогли сами составить мнение об интересующих их направлениях и на шаг приблизиться к принятию решения.